Дорожная разметка для российских дорог федерального назначения по законодательству должна выполняться с использованием МСШ. МСШ – это микростеклошар, внедряемый в краску для разметки, что делает ее видимой для автомобилей при любых погодных условиях и количестве освещения, будь то естественное или искусственное. Все дело в том, что гранулы МСШ отражают свет от фар, и разметка видна во время дождя, тумана, ночью на неосвещенных участках дорог и т.д. сегодня такая разметка с применением стеклошара должна быть нанесена в общей сложности на более чем 600 000 км дорог.
Долгое время производство МСШ в нашей стране не было. Автодорожные компании закупали стекломассу за рубежом. Сегодня этот компонент полностью импортозамещен, и более того, для производства МСШ используют стеклобой из листового стекла. Тем самым удалось решить сразу две большие задачи с переработкой отходов из стекла и производством дорогостоящего компонента для нанесения разметки.
Для того чтобы превратить стеклобой в микростеклошар необходимо произвести ряд технологических циклов:
- дробление;
- фракционирование, т.е. отбор фракций нужного размера;
- формование в печах при температуре 1000 градусов Цельсия. Здесь стеклобой превращается в шарики;
- обработка специальным раствором, придающим стеклянным шарикам водоотталкивающие свойства, адгезивные и флотационные.
Сегодня в стране сосредоточены четыре предприятия, производящих микростеклошары из отработанного стекла: «Дорстекло», «Донроад», «Микросфера», «Стим-2». Благодаря технологиям переработки вторсырья удалось существенно снизить себестоимость данного компонента при производстве дорожной разметки, а также решить вопрос с переработкой отходов стекла.